Learning disabilities. Что такое трудности обучения

Learning disabilities. Что такое особые образовательные потребности

В этой статье мы поговорим на не совсем стандартную тему – особые образовательные потребности или трудности обучения. На английском языке это явление называется learning disabilities. Learning disability – это общий термин (umbrella term) для обозначения специфических расстройств языковых и речевых навыков (language and speech skills).

Люди с этими трудностями не глупые и не ленивые. Они обладают умственными способностями на среднем уровне и выше среднего. Просто их мозг устроен немного по-другому и для выполнения определенных задач он использует более сложный обходной путь. Гораздо легче эти особенности выявить в раннем возрасте, лучше всего они видны у школьников. Именно в школьном возрасте нам приходится больше всего читать, писать, решать задачи.

Прежде чем перейти к основной теме, хотелось бы дать небольшое напутствие. Не ищите у себя родильной горячки, как известный Джером К. Джером в своем романе «Трое в лодке, не считая собаки». Главный герой хотел изучить симптомы «пустячной болезни» и стал с упоением читать медицинский справочник. В итоге он обнаружил у себя все известные медицине болезни, кроме родильной горячки.

Это явление свойственно восприимчивым людям. Оно носит название «синдром студента второго курса медицинского факультета». Студенты-медики на втором году обучения знакомятся со многими болезнями и очень любят искать у себя их симптомы. Так и получается, что второкурсники «болеют» всеми возможными заболеваниями.

Должна признаться, во время написания этой статьи я сама начала искать у себя признаки дислексии, СДВГ, дисграфии и всех остальных дис- и -фий. И, можете даже не сомневаться, нашла их! Но, рассудив трезво, все же пришла к выводу, что я филолог, а не медик-второкурсник :-)

Какие бывают трудности обучения

  • Dyslexia – дислексия (нарушение способности читать).

    Особенность этого расстройства состоит в сложности распознавания буквенных символов. То есть человеку с дислексией тяжело соединять буквы и слоги в слова «на автомате». Именно поэтому дислексикам требуется гораздо больше времени, чтобы прочитать и осмыслить текст.

    Это видео поможет вам понять, как выглядит дислексия изнутри.

    Полезные слова и фразы из видео:

    • simulation – имитация, искусственное воспроизведение;
    • to decode – декодировать, расшифровывать;
    • laborious pace – трудоемкая операция/действие;
    • to manipulate – управлять;
    • to run in the family – передаваться по наследству;
    • to process language – обрабатывать речевые процессы;
    • glitch – сбой.

    Также можно добавить, что у многих звезд есть дислексия, но они добились успеха в жизни и продолжают покорять новые вершины. Например, Дженнифер Энистон и Тому Крузу дислексия не помешала блистать в кино. Сальме Хайек дислексия не помешала выучить английский язык и отправиться покорять Голливуд. Хотите узнать, как она это сделала? Читайте в нашей статье «Как учат английский язык знаменитости: 6 историй успеха».

  • Auditory Processing Disorder (APD) – нарушение восприятия речи на слух.

    Это нарушение влияет на то, как мозг воспринимает услышанное. Как правило, людям с этим явлением очень сложно различать похожие звуки, даже если звук повторили громко и четко. Если вы подумали, что это точно про вас, не торопитесь с выводами. Человек с таким расстройством просто не слышит разницы, потому что ее не воспринимает мозг. Это не вызвано отсутствием практики аудирования.

    Чтобы окончательно развеять ваши сомнения, добавлю, что людям с нарушением восприятия речи на слух тяжело определить источник звука и отсеять фоновые шумы. Видео поможет вам понять, что это за расстройство.

    Полезные слова и фразы из видео:

    • auditory processing – восприятие речи на слух;
    • foundational skill – основополагающий навык;
    • to diagnose – диагностировать;
    • early warning signs – первичные признаки;
    • undetected – скрытый, необнаруженный;
    • to undermine – ослабить;
    • natural development – естественное развитие.
  • Dysgraphia – дисграфия (нарушение способности писать).

    Это расстройство влияет на письменные навыки человека. Один из его признаков – неразборчивый почерк. Однако это не значит, что у всех врачей наблюдается дисграфия :-)

    Человек с дисграфией может оставлять слова недописанными, пропускать буквы, слоги и даже слова в тексте. Также у дисграфиков наблюдаются трудности с формулированием своих мыслей письменно. То есть человек может долго и красиво вести беседу на определенную тему, но написание такого же красивого и развернутого эссе по этой теме для него станет настоящей пыткой.

    Если вы хотите узнать больше о дисграфии, посмотрите это видео.

    Полезные слова и фразы из видео:

    • one in five – каждый пятый;
    • to get down on paper – излагать письменно;
    • to lead to stress – приводить к стрессу;
    • science report – научная работа;
    • written work – письменные работы;
    • extra time – дополнительное время.
  • Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) – cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Для этого расстройства характерна чрезмерная активность, неусидчивость, импульсивность, рассеянность. Человеку с СДВГ трудно сконцентрировать и удерживать внимание на одном задании, действии, мысли и т. д.

    Предлагаю посмотреть вам забавное видео, где в шутливой форме показано, как люди с СДВГ видят окружающий мир.

    Полезные слова и фразы из видео:

    • to drift focus – терять внимание;
    • distracting thoughts – рассеянные мысли;
    • minor clutter – незначительная суета;
    • mind slip – потеря мысли;
    • analytics meeting – аналитическая встреча.
  • Non-verbal Learning Disabilities – невербальное расстройство обучения.

    Для этого вида расстройства характерно непонимание невербальных средств общения, то есть всего того, что мы выражаем не словами: интонация, мимика, жесты.

    В отличие от СДВГ, невербальное расстройство обучения не влияет на внимание и усидчивость. Как раз наоборот: такие люди очень внимательные и прилежные. Здесь проявляется обратное явление – малоподвижность. Поэтому для человека с невербальным расстройством обучения могут быть сложными задачи, где требуется движение: катание на велосипеде, письмо от руки, завязывание шнурков и т. д.

Существуют и другие расстройства: дискалькулия, диспраксия, нарушение визуального восприятия информации. Мы решили остановиться на этих, так как они самые известные. Надеюсь, вам было интересно познакомиться с этой необычной темой.

И помните о родильной горячке… Но это рассеянное внимание до сих пор не дает мне покоя… О чем это я? Ах да, учите английский язык и… Ой, котенок! :-)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор
Виктория
Виктория начала изучать английский язык еще в школе и с тех пор решила, что ее жизнь будет связана с иностранными языками. В 2014 году окончила филологический факультет по специальности лингвист-переводчик английского и французского языков. Виктория очень любит читать художественную литературу в оригинале, смотреть фильмы и сериалы на английском языке.
Подпишитесь на полезную рассылку об английском

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: