Многие считают, что их жизнь никак не связана с математикой и им не нужно разбираться в дебрях данной темы на английском. Но цифры окружают нас везде: номера телефонов, кредитных карт, рейсов, не говоря уже о датах. Сегодняшний материал будет полезен всем: увлеченным энтузиастам математики и далеким от мира точных наук гуманитариям.
Хотелось бы начать с числительных (numerals), ведь это первое, с чем мы сталкиваемся в математическом контексте. Напомню, что числительные бывают двух видов: количественные (отвечают на вопрос «сколько?») и порядковые (отвечают на вопрос «который по счёту?»).
Давайте обратим особое внимание на произношение тех или иных числительных, так как этот, казалось бы, простой момент иногда вызывает замешательство даже у опытных «пользователей» языка.
Тип | Правило | Пример | Особенность |
---|---|---|---|
Сотни | And между сотнями и десятками. | “101 (one hundred and one) Dalmatians” is my favourite cartoon. |
– |
Тысячи | And не ставится между тысячами и сотнями. | The population of my village is almost 6500 (six thousand five hundred) people.
1 253 (one thousand two hundred and fifty-three) candidates passed this exam last year. |
Американцы иногда произносят тысячи и сотни так: 1500 = fifteen hundred = 15 сотен. |
Сотни и десятки тысяч | And между сотнями тысяч и десятками тысяч. | The population of Liverpool is 466 415 (four hundred and sixty-six thousand, four hundred and fifteen) people. | Американцы используют and намного реже британцев. Так, они сказали бы: 466 415 = four hundred sixty-six thousand, four hundred fifteen. |
Миллионы | And не ставится между миллионами и тысячами. | There are 2 629 743 (2 million, 6 hundred and 29 thousand, 7 hundred and 43) seconds in one month. |
– |
Миллиарды | And не ставится между миллиардами и миллионами. | The world population was 5 320 816 000 (5 billion, 3 hundred and 20 million, 8 hundred and 16 thousand) people in 1990. |
– |
Ряд чисел (series of numbers): произнося ряд чисел, из которых состоит банковский счет, номер кредитной карты или телефона, мы называем каждую цифру отдельно. При этом ноль произносится как oh в британском варианте, и как zero – в американском:
His credit card number is 5368 7208 0944 0699 (five three six eight, seven two oh/zero eight…). – Номер его кредитной карты – 5368 7208 0944 0699.
При этом, если в номере телефона присутствуют две одинаковые цифры, стоящие рядом, говорится, например double nine:
My friend’s number is 2290 4566 (double two nine oh four five double six). – Телефон моего друга – 2290…
Называя десятичные дроби (decimals), мы используем слова nought (британский английский) и zero (американский английский): 10.39 (ten point thirty-nine) – десять целых и тридцать девять сотых. Более подробно ознакомиться с особенностями произношения дробных числительных можно в нашей статье.
Указывая ту или иную дату, мы, конечно же, очень далеки от математики, однако дата – одна из самых популярных сфер употребления числительных. Если вам необходимо освежить в памяти, как именно указываются даты в английском, то советую прочитать статью «Даты и порядковые числительные в английском языке».
И наконец переходим к математическим действиям (mathematical operations): сложению (addition), вычитанию (subtraction), умножению (multiplication) и делению (division).
- To add to / to plus – прибавлять.
- To minus / to subtract from – вычитать.
- To multiply by – умножать.
- To divide by – делить.
- To equal – равняться
Действие | Пример по-английски | Перевод |
---|---|---|
Пример: 7 + 8 = 15 |
7 plus/and 8 equals/is 15.
Add 7 to 8 and you’ll get 15. |
7 прибавить 8 равняется 15.
Прибавь 7 к 8 и получишь 15. |
Пример: 23 – 3 = 20 |
Twenty-three minus three equals/is twenty.
If you subtract 3 from 23, the answer is 20. |
23 минус 3 будет 20. Если отнимешь 3 от 23, ответ будет 20. |
Пример: 6 * 4 = 24 |
6 multiplied by 4 / 6 times 4 equals/is 24.
Multiply 6 by 4 and you’ll get 24. |
6 умножить на 4 равно 24. Умножь 6 на 4 и получишь 24. |
Пример: 9 ÷ 3 = 3 |
9 divided by 3 equals/is 3.
If you divide 9 by 3, the answer is 3. |
9 разделить на 3 равно 3.
Если разделить 9 на 3, ответ будет 3. |
Глоссарий на тему «Математика»
- To do sums / to solve problems – решать примеры, задачи.
He is the best at doing sums in our class. – Он решает примеры лучше всех в нашем классе.
- Сommon denominator – общий знаменатель.
The task is to reduce to the common denominator. – Задача – привести к общему знаменателю.
- Difference – разность.
The difference of 15 and 10 is 5. – Разность пятнадцати и десяти – пять.
- Equation /ɪˈkweɪʒ(ə)n/ – уравнение.
Solve the equation. – Решите уравнение.
- Improper fraction – неправильная дробь.
“Improper fractions” are not an easy topic for him. – «Неправильные дроби» – непростая тема для него.
- Mixed fraction – смешанная дробь.
He knows exactly what a mixed fraction is. – Он точно знает, что такое смешанная дробь.
- Numerator /ˈnjuːməˌreɪtə(r)/ – числитель.
Numerator is the number above the line in a common fraction showing how many of the parts indicated by the denominator are taken. – Числитель – это число над линией простой дроби, показывающее сколько частей, указанных знаменателем, взято.
- Quotient /ˈkwəʊʃ(ə)nt/ – частное (при делении).
Quotient is a result obtained by dividing one quantity by another. – Частное – это значение, полученное путем деления некого числа на другое.
- Remainder – остаток.
Remainder is the number that is left over in a division in which one quantity does not exactly divide another – Остаток – это число, которое осталось в результате деления, когда одно число не делится на другое без остатка.
- Сube root of – корень кубический из.
Find the cube root of 15. – Найдите кубический корень из 15.
- Inequality /ˌɪnɪˈkwɒləti/ – неравенство.
Inequality is the relation between two expressions that are not equal. – Неравенство – это соотношение между двумя выражениями, которые не являются одинаковыми.
- Equality /ɪˈkwɒləti/ – равенство.
Equality is the condition of being equal in number or amount. – Равенство – это идентичность числа или величины.
- Mathematical sign – математический знак.
Minus is an example of a mathematical sign. – Минус – это пример математического знака.
- Multiplication table – таблица умножения.
Schoolchildren learn the multiplication table all over the world. – Школьники по всему миру учат таблицу умножения.
- Parentheses /pəˈrenθəsɪs/ или round brackets – круглые/овальные скобки.
Parentheses are widely used in mathematics. – Круглые скобки широко используются в математике.
- Right angle – прямой угол.
The right angle is 90˚ (degrees). – Прямой угол равняется 90 градусам.
И в завершение статьи хотелось бы предложить вам пройти небольшой тест. Но не волнуйтесь! Это не урок математики! :-)
А еще мы публикуем много интересных статей в блоге нашей школы. Вот некоторые из них: