Начало в любом деле — это самое главное. Английский язык — как океан. В каком месте нырнуть, чтоб не утонуть и научиться плавать, по возможности с удовольствием и без усилий? Где поймать течение, чтоб само вынесло на высоты познания языка? К сожалению, чтобы даже поймать такое течение, нужно приложить усилия. Так что лучше: постепенно заходить в водоворот знаний или сразу и с головой?
Принципы начальных уроков английского языка
С чего начать? Отвечу просто — кому что подходит. Кого-то нужно закинуть поглубже, захочет — выплывет, а кого-то нужно постепенно приучать к сложностям. На мой взгляд, лучше не пугать, лучше постепенно. С чего мы начинаем, встречая нового человека? Конечно со знакомства. Что может быть нужнее и проще, чем научить человека представляться и знакомить других людей друг с другом. В этих простых диалогах на начальных уроках английского языка учащиеся узнают немало о грамматике английского языка. Например, что можно почерпнуть из следующего простого диалога?
— Hello. I’m Tom. What’s your name?
— My name’s Maria. Hello Tom.
— Hello Maria.
Массу нового! Учащийся знакомится с личным местоимением I — я и с тем, что оно всегда пишется с заглавной буквы, независимо от его местоположения в предложении; c двумя притяжательными прилагательными your — твой, твоя, твое, и my — мой, моя, мое. Узнает, что в английском языке отсутствует, как таковая, категория рода. Изучает форму Present Simple глагола to be – is – и вопросительное слово what. Немало всего лишь для элементарного диалога.
Также без труда на начальных уроках английского языка запоминаются страны, в названиях которых неплохо отрабатывается произношение и одно из правил употребления артиклей, а именно, что с названиями большинства имен собственных артикли не употребляются.
Начальные уроки английского языка познакомят с числительными и с тем, что с количественными числительными не употребляются артикли в английском языке. Кроме того, на начальных уроках ученики узнают правила образования множественного числа имени существительного.
Список интернациональных слов, таких как television, interview, tourist, обнаруживает факт наличия некоторого английского словарного запаса у учащихся, о котором они и не подозревали.
Как показывает практика, начальные уроки английского языка должны быть построены по принципу от простого к сложному, что, по моему мнению, работает более эффективно, чем интенсивные методы. Элементарные упражнения на начальных уроках английского языка позволят не только закрепить азы грамматики, но и наглядно убедят учащихся, что английский язык не сложней таблицы умножения, так пугавшей нас в детстве.