Как показывают результаты опросов, проведенные среди учащихся среднеобразовательных школ, английский язык присутствует в списке любимых предметов, и стоит, как правило, на одном из первых мест. Несомненно, любовь к предмету – это заслуга учителей английского языка, которые поддерживают постоянный интерес к предмету при помощи различных новых методик и средств обучения.

Как разнообразить уроки английского языка в школе

Урок — это основная организационная форма обучения в школе. У современного учителя всего 45 минут для реализации основной функции урока – коммуникативной. Несомненно, для успешного проведения занятия необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и их индивидуальные способности. Частая смена видов учебной деятельности, от четырех до семи, обеспечит поддержку внимания на всем протяжении занятия.


Уроки английского языка в школе неплохо начинать с разминки. Для учащихся младших классов это могут быть скороговорки или небольшие рифмовки. Разминка поможет настроить учеников не только на «английский лад», но и позволит повторить некоторые изученные грамматические темы. Например, при проведении беседы «Что вы успели сделать сегодня» в старших классах в качестве разминки проходит повторение времени Present Perfect.

Лекционный способ подачи нового материала на уроках английского языка в школе вряд ли вызовет живой интерес учащихся. Для школьников младших классов игровые моменты просто незаменимы как при объяснении новых тем, так и при закреплении уже изученных. В возрасте 7-10 лет у ребёнка существует потребность в игре. Она помогает формироваться личностным качествам ребёнка и его отношению к людям. Поэтому для эффективного проведения урока на английском языке в школе необходимо учитывать этот факт.

Опрос домашнего задания в среднем и старшем звене будет меньше напоминать допрос шпиона у доски, если он будет проведен групповым способом. Работа в парах, прежде всего, реализует коммуникативную функцию, стимулирует проведение английских диалогов, способствует снятию языкового барьера. Более слабые дети чувствуют себя в группе уверенней, также реализуя свои знания.

Особую популярность в последнее время приобретает метод проектов в старших классах. Учитель при данном методе обучения играет роль организатора. Учащиеся самостоятельно проводят исследования по теме, занимаются поиском и обработкой информации, оформлением полученных результатов. Данный вид деятельности развивает творческий потенциал личности учащегося и, несомненно, повышает интерес к изучению предмета.

Уроки английского языка в школе должны проходить в атмосфере эмоционально-психологического комфорта, что является одним из необходимых условий эффективного проведения занятия.