Дети в начальной школе охотно начинают учить английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства из них – предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя – сохранить этот интерес.
Английский язык в начальной школе
Прежде всего, нужно помнить, что ребенок не терпит никакого давления и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребенку, что английский язык понадобится в дальнейшей его деловой жизни – дело бесполезное. Он хочет все здесь и сейчас. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим. Особое внимание должно быть уделено игровым методикам, которые позволяют обеспечивать ситуации успеха каждому учащемуся. Так как опыт общения у школьников младшего школьного возраста не очень большой, то на уроках английского языка в начальной школе они обучаются не только общению на иностранном языке, но процессу как таковому. На уроках английского языка в начальной школе преподавателю необходимо соблюдать несколько условий для получения положительных результатов:
- Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника.
- Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.
- Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку многие на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. В связи с этим, многие методики призывают на начальных этапах обучения английскому языку не исправлять детей вообще. Но, если есть необходимость указать на ошибки, это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.
- Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.
Английский язык в начальной школе – это не только процесс запоминания лексических единиц, это, прежде всего ситуативное речевое воспроизведение, к чему собственно и должен стремиться преподаватель. Родителям также отводится немаловажная роль в процессе обучения. На начальных этапах обучения английскому языку они могут помочь не только закрепить материал уроков дома, но и активизировать его.