Что «тормозит» нас во время изучения английского языка?

Итак, представим, что мы являемся людьми, которые наконец-то решили изучать иностранный язык, и выбрали английский. Каковы будут первые шаги 90% учащихся? Мы выбираем курсы, которые вызывают наибольшее доверие, и слушаем рассказы менеджеров о том, как уже через месяц (максимум два) мы все бегло будем говорить по-английски. Как правило, нам редко сообщают, что изучение языка – это так же индивидуально, как подобрать удобные туфли. В группу может прийти 10 учащихся с нулевым уровнем знаний, и в результате трое из них уже через пару месяцев будут прекрасно ориентироваться в языке, пятеро будут двигаться средними темпами, ну а парочка точно и не сдвинется с места за эти два месяца. И это вовсе не говорит об интеллектуальных способностях учащихся, а лишь о психологической предрасположенности к изучению языков. Тем не менее, даже самого закоренелого скептика и прагматика можно научить говорить на иностранном языке достаточно быстро. Итак, мы не будет гнаться за сверхрезультатами и поставим себе следующую цель: выучить английский язык за год, начав с нулевого уровня подготовки. Реально ли выучить английский язык за год? Вполне, если уделять этому должное внимание, а также, если умело избегать препятствий, которые мешают нам учиться. Что стоит на пути желания быстро выучить язык? Именно об этом я хочу рассказать в своей статье.

Стоит начать с того, для каких целей вам необходим иностранный язык. Если он нужен вам лишь для беспрепятственного общения в быту, на работе и в англо-говорящей стране, то не стоит с первых уроков углубляться в осознание сложных грамматических и лингвистических проблем. Вам просто-напросто не нужно знать какова структура слова, почему нет таких же падежей, как в русском языке, и как одно и то же слово может иметь сотню значений. Одной из огромнейших ошибок людей, которые только начинают учить язык, является бесконечное слово «почему». Запомните, все языки мира разные, структура их разная, и вам не нужно знать ответы очень многие из ваших «почему», так как они лишь усложнят ваш путь к запоминанию лексики и владению ею без проблем. Как только вы, не являясь филологом, лингвистом или переводчиком, начнёте копаться в деталях языка, вы тут же отбросите себя в самое начало вашего учебного пути. Итак, начинающие не вдаются в подробности, облегчая себе самим процесс изучения языка.

Ещё одной, не менее важной причиной является отсутствие реальной повседневной языковой практики – когда вы должны говорить, задавать вопросы, выражать эмоции, мириться и ссориться, менять колесо своего авто или же покупать лекарства от укусов комаров, используя только иностранный язык. Если такой практики нет, то язык вы вряд ли выучите досконально. Потому что двух-трёх занятий в группе или с репетитором не достаточно, чтобы научится думать на английском языке. Поэтому я всегда настоятельно рекомендую своим ученикам искать иностранных друзей, общаться хотя бы в соцсетях, в скайпе, по переписке, но делать это регулярно. Безусловно, если ученик может позволить себе провести какое-то время в англоязычной стране – это высший пилотаж языковой практики.

Практика, практика и ещё раз практика! Не нужно вести бесконечные словари и заучивать слова списками наизусть – вы никогда не будете использовать такой багаж. ГОВОРИТЕ! С друзьями, родителями, своей собакой, своим отражением в зеркале, со своим плохо говорящим (но всё-таки говорящим на английском) бойфрэндом из Мадрида. Английский должен стать неотъемлемой частью вашей жизни, а не занимать 6 часов в неделю.

Разумеется, помимо практики существуют и другие проблемы. Например, как запомнить грамматические правила? Во-первых, важно разобраться с тем моментом, какие правила нам необходимы, а какие запоминать не обязательно. Ведь многое запоминается именно в процессе живого разговора, и зачастую люди правильно строят предложения, опираясь не на правила, а на свою интуицию, которая запомнила, как это уже произносили раньше. То есть, чтобы облегчить понимание грамматики, нужна практика языка. Если мы с вами подумаем о том, как зарождались языки, то мы поймем, что ни один язык не создавался по правилам. Язык – средство общения, и придумывали его обыкновенные люди, когда пытались объяснить друг другу что-то очень важное. Т. е. изначально люди говорили, а потом уже из огромного багажа слов и выражений сформировались нормы и правила.

Говорить с первого дня обучения очень важно – это как с маленькими детьми. Ведь все дети просто повторяют за мамой, никому из нас в полугодовалом возрасте мама не говорила о подлежащих и сказуемых. Люди, которые учат новый язык – это те же малыши, которые учатся у своих мам.

Кроме разговорной практики нужна и слуховая. Нужно слушать как можно больше англоязычных текстов, песен, аудиокниг, ток-шоу, новостей, смотреть фильмы и различные передачи на английском языке. Изначально вы ничего не будете понимать, но слуховая память всё запомнит, и на том этапе, когда у вас уже будет небольшой словарный запас, вы, с радостью для себя, осознаете, что подобная деятельность больше не вызывает трудностей, и что «Грозовой перевал» в оригинале гораздо интереснее, чем переведенный на русский язык.

Таким образом, из всего вышесказанного можно смело сделать вывод, что без языковой практики даже самый лучший преподаватель не сможет научить вас говорить и понимать иностранный язык. Вы должны помнить, что начиная этот недолгий путь изучения языка (всего 1 год) 50% работы вам придётся выполнять самостоятельно и заполнить свою жизнь иностранным языком в течение этого года по максимуму. Всё возможно за короткое время, а английский – не самый сложный язык! Удачи всем начинающим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор
Александра
Иностранные языки я начала изучать еще в младшей школе, а в 2005 году получила диплом магистра иностранной филологии. После проходила стажировку по улучшению разговорных навыков языка в летнем университете Канады. Английский является неотъемлемой частью моей жизни – я очень люблю этот язык, считаю его наиболее красивым и всегда стараюсь узнать как можно больше о его развитии и истории. Свои уроки стараюсь делать необычными и интересными, считаю, что каждый урок должен соответствовать тому студенту, который на нем присутствует.
Подпишитесь на полезную рассылку об английском

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: