Преподавая на курсах я заметила такую тенденцию: Present Simple знают все, а Present Perfect понять трудно. Почему, ведь Перфект имеет даже меньше функций? Ответ прост – Present Simple мы учили еще в школе, каждый новый учебник начинается с него, а Present Perfect изучается ближе к концу, и до него многие просто не доходят или проходят один раз и забывают. Значит дело в частом повторении материала?
Чтобы четко запомнить лексический и грамматический материал, рекомендуется возвращаться к нему по такой схеме:
Новый материал повторить
- через 15 минут после ознакомления
- через час после последнего повторения
- через три часа после последнего повторения
- на следующий день
- через два дня после последнего повторения
- через четыре дня после последнего повторения
- через неделю после последнего повторения
- через две недели после последнего повторения
- через месяц после последнего повторения
Количество повторов может меняться в зависимости от сложности материала. Если вы учите слова, закройте колонку перевода и проговорите его, смотря на оригинал, если стараетесь запомнить новую грамматику, составляйте предложения с запоминаемыми структурами.
Без повторения материала никуда не уйдешь. Как бы мы хорошо ни выучили слово или структуру, без повторения она медленно начнет уходить в пассивный запас и может вовсе забыться.