«И это ВСЕ нужно выучить?!» – типичная реакция студентов, изучающих английский язык, когда они впервые сталкиваются с таблицей неправильных глаголов. Всего в английском их около 300, из которых 100 наиболее часто употребляемые. Да, это ВСЕ нужно не просто выучить, а знать очень хорошо, не путать, правильно произносить и распознавать, когда читаете какой-то текст или общаетесь с кем-либо. «Это нереально!» – такой ответ я часто получала и продолжаю получать от своих студентов. Как правило, я отвечаю: «Нет ничего невозможного! Я выучила, значит, и у вас получится! Я обычный человек, ничем не лучше и не умнее вас».
Обычно осознание реальности задачи – это огромный шаг вперед на пути к решению проблемы. Перед тем как приступить к изучению таблицы, нужно расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов и сказать себе: «Я смогу. У меня получится. Это легко!» Позитивная установка – половина дела. Прав был рэпер Эминем, когда в песне “Lose yourself” произнес такую фразу: “You can do anything you set your mind to” (Дословно: Вы можете сделать все, на что настроите свой разум). Да, настрой – это великая вещь! Настроились? Итак, первый шаг сделан.
Теперь нужно осознать важность и необходимость выполнения этого задания. Вы серьезно настроены на изучение английского языка? У вас сильная мотивация? Если ответ положительный, изучение неправильных глаголов крайне необходимо. Ведь это база, это основа знания языка, без нее трудно будет продвигаться дальше. Так уж исторически сложилось, что наиболее часто употребляемые в разговорной речи глаголы (to eat – есть, to drink – пить, to sleep – спать, to go – идти, to have – иметь и т. д.) являются неправильными.
Итак, вы осознали всю важность данного вопроса и смогли убедить себя, что все получится. Пришло время действовать. Как запомнить все эти глаголы? К сожалению, не существует одной уникальной методики запоминания, которая подойдет каждому. Все мы разные, имеем свои особенности, поэтому есть множество разнообразных подходов к изучению материала. Чтобы понять, какой метод окажется наиболее эффективным для вас, нужно пробовать разные варианты! Экспериментируйте! Используйте творческий подход! Чем больше методов вы задействуете для выполнения этой задачи, тем больше у вас шансов получить желаемый результат.
Как выглядят таблицы неправильных глаголов? Есть несколько вариантов. Существуют таблицы, где представлены три формы глагола (1 – инфинитив, 2 – форма прошедшего времени и 3 – причастие совершенного вида) и перевод. Часто таблицы составлены без русского перевода. Глаголы могут быть представлены в алфавитном порядке (классический вариант), либо собраны в небольшие подгруппы по произношению.
- Неправильные глаголы в алфавитном порядке вы можете найти в нашей статье «Таблица неправильных глаголов».
Ниже вы можете скачать таблицу, которую я лично составила по принципу произношения и которую предлагаю всем своим студентам. Надеюсь, вам она тоже будет полезной.
↓ Скачать таблицу «Неправильные глаголы, разбитые на группы по произношению» (*.pdf, 239 Кб)
Как лучше запоминать глаголы? Во-первых, не стремитесь выучить всю таблицу за один присест. Разбейте ее на небольшие части по 7-10 слов. Таким образом, за 10-14 дней можно выучить 100 наиболее употребляемых глаголов. Если глаголы идут в алфавитном порядке, то учите слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Например, сегодня вы решили выучить все глаголы на букву “b”, их 10 штук. Можете взять сразу две буквы.
Если вам больше пришлась по вкусу таблица 2, можете учить 1-2 подгруппы в день. Лично мне больше нравится таблица 2, где глаголы разбиты на подгруппы по произношению. Всегда любила стихи! Большинство моих студентов разделяют мнение о том, что легче запоминать слова, которые рифмуются, нежели слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Выбор за вами. Главное – учите!
Еще одним эффективным методом запоминания неправильных глаголов является изучение стихов на русском языке вперемешку с английскими глаголами. Здесь глаголы рифмуются либо между собой, либо с русскими словами. Отличный способ для тех, кто любит поэзию!
Ниже написаны стихи, которые я сама составила в творческом порыве. Они включают в себя 60 неправильных глаголов. Надеюсь, вы получите удовольствие, читая их! Вы и сами можете сочинить подобные рифмовки. А почему бы и нет? Творческий подход к любой проблеме не только приводит к быстрому и эффективному решению, но и доставляет массу положительных эмоций! Важно не просто заниматься чем-либо, потому что так надо, а делать это с удовольствием! Попробуйте изменить свое отношение к проблеме. Пусть неправильные глаголы будут вам не в тягость, а в радость!
Стихи для легкого запоминания неправильных глаголов
В банк решил я go – went – gone Одно дельце do – did – done Охранника я shoot – shot – shot Чтоб он меня не catch – caught – caught Охранник на пол fall – fell – fallen А деньги все я steal – stole – stolen К себе на дачу ride – rode – ridden В чулане деньги hide – hid – hidden Никто меня не find – found – found Всех вокруг пальца wind – wound – wound! |
идти, ехать делать cтрелять ловить падать воровать ехать прятать находить наматывать |
*To wind round one’s little finger – обвести вокруг пальца.
Девушке я ring – rang – rung Чтоб ей песню sing – sang – sung Она песню hear – heard – heard И что дурак я tell – told – told С ней больше я не speak – spoke – spoken Она мне сердце break – broke – broken! |
звонить петь слышать сказать говорить разбивать |
Я машину buy – bought – bought «Какой крутой!» – все think – thought – thought, Но никому не tell – told – told, Что я квартиру sell – sold – sold. Жена, forgive – forgave – forgiven, Мне так хотелось drive – drove – driven! |
покупать думать сказать продавать прощать водить машину |
Себе я платье sew – sewed – sewn Своему парню show – showed – shown Когда он платье see – saw – seen Он злым to be – was, were – been «Оно тебе не fit – fit – fit! Носить его ты quit – quit – quit! Сказал он мне. Его ответ Меня upset – upset – upset. Тогда ему я swear – swore – sworn, Что платье быстро tear – tore – torn, И никогда не wear – wore – worn! |
шить показывать видеть быть подходить, годиться прекращать расстраивать |
Учитель в школе teach – taught – taught Чтоб я ни с кем не fight – fought – fought. Когда ж я старше get – got – gotten, То я forget – forgot – forgotten, Что мне учитель say – said – said, Плохую жизнь я lead – led – led, Проблем я много have – had – had, В тюрьме полжизни sit – sat – sat. Как жаль, что я не hear – heard – heard, Что мне учитель tell – told – told. |
учить драться, бороться становиться забывать сказать вести иметь сидеть слышать сказать |
Я телефон свой lose – lost – lost Он много денег cost – cost – cost. И я begin – began – begun, Очень много drink – drank – drunk. Бомжем become – became – become, Никто ко мне не come – came – come. Я где попало sleep – slept – slept, Одежду грязной keep – kept – kept, Никто меня не feed – fed – fed, И книжек мне не read – read – read, Никто со мной не deal – dealt – dealt. Я одиноким feel – felt – felt. Просил, чтоб денег lend – lent – lent, Меня все к черту send – sent – sent. Пришла зима, я freeze – froze – frozen, Такую жизнь я choose – chose – chosen! |
терять стоить начинать пить становится приходить спать держать, хранить кормить читать общаться, иметь дело чувствовать одалживать посылать замерзать выбирать |
На столе я see – saw – seen Вкусный, спелый апельсин. Решил его я eat – ate – eaten Его я за бок bite – bit – bitten, Но доктор мне не let – let – let Апельсины на обед. Я об этом know – knew – known И апельсин я throw – threw – thrown. Но было уже слишком late Ведь кусок я все же ate! Мой желудок hurt – hurt – hurt И внутри все burn – burnt – burnt; Я водички drink – drank – drunk И доктору я ring – rang – rung Доктор сразу say – said – said, Что я ошибку make – made – made Лекарство чтоб я buy – bought – bought И чтобы лучше think – thought – thought. |
видеть
есть, кушать знать |
Подводя итог, хочу еще раз вкратце изложить правила эффективного запоминания неправильных глаголов:
- Осознайте важность и необходимость выполнения задачи.
- Убедитесь в том, что это вам под силу, верьте в собственный успех.
- Используйте творческий подход.
- Экспериментируйте.
- Задействуйте разные методы (таблицы, стихи).
- Установите реальный срок достижения цели (например,10-14 дней).
- Учите по 7-10 глаголов в день.
- Запоминайте сразу 3 формы глаголов.
- Всегда произносите вслух то, что учите.
- Используйте выученные слова на практике: повторяйте в уме и вслух, составляйте предложения (желательно о себе и смешные), отрабатывайте изученный материал на занятиях со своим учителем, выполняйте дополнительные тестовые задания, упражнения на перевод.
- Получайте от процесса максимальное удовольствие!
Хочу пожелать всем изучающим английский язык вдохновения и успехов! Жду ваших комментариев к статье и с радостью отвечу на все вопросы. Удачи вам! Также предлагаю вам проверить свои знания и пройти тест по теме.