Преподавая на курсах я заметила такую тенденцию: Present Simple знают все, а Present Perfect понять трудно. Почему, ведь Перфект имеет даже меньше функций? Ответ прост – Present Simple мы учили еще в школе, каждый новый учебник начинается с него, а Present Perfect изучается ближе к концу, и до него многие просто не доходят, или проходят один раз и забывают. Значит дело – в частом повторении материала?

Чтобы четко запомнить лексический и грамматический материал рекомендуется возвращаться к нему по такой схеме:

Новый материал повторить

  • через 15 минут после ознакомления
  • через час после последнего повторения
  • через три часа после последнего повторения
  • на следующий день
  • через два дня после последнего повторения
  • через четыре дня после последнего повторения
  • через неделю после последнего повторения
  • через две недели после последнего повторения
  • через месяц после последнего повторения

Количество повторов может меняться в зависимости от сложности материала. Если вы учите слова, закройте колонку перевода и проговорите его, смотря на оригинал, если стараетесь запомнить новую грамматику, составляйте предложения с запоминаемыми структурами.

Без повторения материала никуда не уйдешь. Как бы мы хорошо не выучили слово или структуру, без повторения она медленно начнет уходить в пассивный запас и может вовсе забыться.