Веселые обучающие игры для дошкольников. Часть 2

Как я уже писала в своей первой статье об интересных играх для детей дошкольного возраста («Веселые обучающие игры для дошкольников. Часть 1»), игры помогают детям легче и быстрее овладеть иностранным языком. Игра может нести в себе довольно-таки нелегкий материал. Но ребенок воспринимает его достаточно быстро, так как он еще не знает, что это сложно! К тому же намного легче он будет воспринимать учебный процесс в школе, когда игры прекратятся. Его мозг с детства привыкнет к ассоциации, что учеба – это нечто легкое и приятное!

Очень легко заинтересовать ребенка просмотром мультфильмов на английском языке. Здесь подойдут обучающие мультфильмы. В конце таких мультиков голос за кадром просит детей, например, назвать картинку, которую они видят, или прочитать слово или предложение. Даже если у вас нет обучающего мультфильма, вы можете взять процесс в свои руки, исходя из уровня знаний малыша. Например, вы вместе смотрите первый эпизод. Вы останавливаете и просите ребенка назвать картинку на экране. Если это персонажи, вы можете спросить, о чем они говорят. Также можно спросить, что ребенок видит на экране. Обыграть можно совершенно любую ситуацию, картинку или диалог! Скажите, что мультик пойдет дальше после того, как малыш ответит на вопросы. Это обычно выступает достаточно мощным стимулом.

Похожим образом вы можете обыграть стихи. Например, прочитайте ребенку следующие рифмовки:

I am a lion
I am a bat
I am a tiger
I am a rat.

Попросите малыша показать названных персонажей.

Point to a window.
Point to a door.
Point to a ceiling.
Point to a floor.

Здесь ребенок должен указать на названный предмет.

Также можно обыгрывать и стихи посложнее и даже песенки:

One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.

Why did you let it go?
Cause it bit my finger so.
Which finger did it bite?
This little finger on the right.

В этой песенке ребенок пальчиками показывает счет и изображает, как он поймал рыбку и как он ее выпустил. Затем ему задают вопрос, почему же он ее отпустил, а ребенок показывает мизинчик на правой руке, который будто бы укусила эта рыбка.

In my photo
You can see
A little dolphin
In the sea!
Look at the fish in my photo, too!
The fish is green,
And the sea is blue!

Тут нужно показать воображаемую фотографию, на которой плавает дельфинчик. Затем точно также изображаем рыбку и море, с помощью жестов.

Если деток несколько, будет очень интересно обыграть популярную английскую песенку:

«The wheels on the bus go round and round»

The wheels on the bus go round and round
Round and round, round and round
The wheels on the bus go round and round
All through the town

The doors on the bus go open and shut
Open and shut, open and shut
The doors on the bus go open and shut
All through the town

The riders on the bus go papadipop
Papadipop, papadipop
The riders on the bus go papadipop
All through the town

The wipers on the bus go swish, swish, swish
Swish, swish, swish, swish, swish, swish
The wipers on the bus go swish, swish, swish
All through the town

The doggies on the bus go bark, bark, bark
Bark, bark, bark, bark, bark, bark
The doggies on the bus go bark, bark, bark
All through the town

The engine on the bus goes….
………………………………
The engine on the bus goes…
Everybody gets of the bus
Everybody gets of the bus

Здесь можно прослушать эту песенку и увидеть прекрасный пример того, как дети могут обыгрывать ее. Если детей несколько, можно всем вместе изобразить автобус и обыгрывать эту песенку в движении.

Вы можете сделать свои занятия очень креативными, если научитесь работать с аппликациями. К любому стишку или песенке можно подобрать подходящую картинку. Например, картинку домика:

Веселые обучающие игры для дошкольников на английском языке

Open all the windows,
And don’t forget the door,
See Mummy, Daddy, Sue and Sam –
And Rover makes one more!

К этому домику можно сверху приклеить окошки и двери. С помощью такой аппликации вы сможете выучить команды open, close, enter, go out – открывать и закрывать двери и окна, заходить или выходить из домика вместе с игрушкой или просто показывать это пальчиками. При желании, аппликации можно придумать практически к любой картинке и обыграть ее.

Игра «Guess the animal»
[гес зе энимэл] – Угадай животное

Игра на английском Угадай животное

На столе раскладываются карточки с изображением разных животных. Ведущий описывает какое-либо животное по данной ниже схеме. Задача ребенка – сказать, о каком животном идет речь, найти карточку с ее изображением и вспомнить английское название животного.

Схема описания животного

  1. It is a wild (domestic) animal. – Это дикое или домашнее животное.
  2. It is a big (small) animal. – Это большое (маленькое) животное.
  3. It is yellow (green, white, black, brown, red, pink, grey). – Оно желтое (зеленое, белое, черное, коричневое, красное, розовое, серое).
  4. It has legs (2 or 4), ears (big or small), wings, a tail (long or short), a beak. – У него есть ноги (две или четыре), уши (большие или маленькие), крылья, хвост (длинный или короткий), клюв.
  5. Where does it live? – Где оно живет?
  6. What can it do? – Что оно может делать?
  7. What does it like? – Что оно любит?

Игра на развитие памяти

Ведущий раскладывает на столе несколько карточек с изображением разных предметов и дает ребенку одну минуту на запоминание. Дальше ведущий просит его отвернуться и прячет одну из карточек. Ребенок должен определить, чего именно не хватает и вспомнить английское название отсутствующего предмета.

Игра: «What do you like
[вот ду ю: лайк] – Что ты любишь?

Игра на английском Что ты любишь?Игра на английском Что ты любишь?Игра на английском Что ты любишь?bread

Раздайте детям картинки с изображением выученных ранее продуктов питания и напитков. Ведущий задает вопрос, например:

Who likes porridge? [ху лайкс поридж] – Кто любит кашу?

Тот из детей, кому досталась картинка с изображением каши, должен поднять руку и ответить по-английски:

I like porridge. [ай лайк поридж] – Я люблю кашу.

Аналогично задаются вопросы про другие продукты или напитки.

Игра «Where do animals live»
[вээ ду энимэлз лив] — Где живут животные

Игра на английском Где живут животныеИгра на английском Где живут животные

Игра на английском Где живут животные

Расположите на столе с одной стороны изображения животных, а с другой — картинки с изображением их жилья (или мест проживания: вода, лес и т.п.). Ведущий задает вопросы, например:

Where do bears live? [вээ ду бээз лив] – Где живут медведи?

Ребенок должен найти картинки с изображением медведя и берлоги, после чего ответить так:

Bears live in a den. [бээз лив ин э дэн] – Медведи живут в берлоге.

Аналогично задаются вопросы о других животных.

Как видите, материал можно преподнести совершенно по-разному. Ребенок будет только благодарен и намного быстрее и легче овладеет языком! Старайтесь каждый раз придумывать что-нибудь новенькое, не забывая повторять уже пройденный материал. Если нет времени или фантазии придумывать свои игры, их более чем достаточно в Интернет-пространстве. Удачи в творческом процессе!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор
Мария
Начала изучать английский в 6 лет с репетитором. Училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка. Окончила Киевский национальный лингвистический университет по специальности английский / французский переводчик. Начала преподавать английский еще в старших классах. Будучи студенткой, преподавала в частной детской студии. В 2008 и 2009 году принимала участие в программе Work and Travel в США. Окончила курсы TOEFL. Считаю, что, владея английским, можно уверено себя чувствовать в любой точке мира. Преподавание для меня – это творчество!
Подпишитесь на полезную рассылку об английском

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: