Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Понимание того, что экзамен САЕ я обязательно должна сдать, появилось еще во время учебы в университете. Уже на старших курсах стало понятно, что одного обучения на филологическом факультете недостаточно, чтобы отлично говорить по-английски (мало практики, много теории и много сопряженных с английским языком предметов, которые имеют совсем посредственное отношение к живому языку). Поэтому я пошла на курсы, где готовили ко всем кембриджским экзаменамFCE, CAE, CPE.

Подготовка к самому экзамену заняла у меня 2 года – не ужасайтесь цифре! Учитывая, что это были групповые курсы с восьмью другими любителями английского и двумя разами в неделю по часу, я считаю, что не так уж много времени потратила, кроме того, это время было проведено с пользой и, что скрывать, с удовольствием! Первый год прошел под знаком развития всех четырех навыков: говорение, аудирование, чтение и письмо. А вот дальше началось веселье!

Непосредственная подготовка к самому экзамену началась на следующий год. Нас знакомили с форматом заданий, требованиями к ним, а мы согласно кивали головами и старались выполнить задания согласно всем нормам. Сначала ничего не получалось, особенно трудными казались задания из секции Use of English – чего стоит привыкнуть к так называемым «тройкам» (part 4, Use of English)! Задание, в котором нужно угадать одно единственное слово, которое идеально подходит к трем предложениям. «Легко!» – скажете вы, тогда попробуйте сделать три «троечки»!

Тест недоступен для мобильных устройств.

Удивительное задание, правда? Могу сказать, что через пару месяцев и пары сотен «троек» даже у этого ненавистного задания появилось некое очарование. Длинные тексты в секции Reading перестали представлять угрозу, а стали прекрасным источником красивых фраз и интересных тем для обсуждения в классе. Сорок минут Listening стали пролетать незаметно, и одна мысль вертелась в голове: «Что? Уже?». Задания из секции Writing превратились в еженедельную приятную рутину, когда можно было дать волю своему творческому потенциалу и высказать все, что ты думаешь о проблемах голода в странах Африки, любимой книге, современных технологиях и многом другом.

Говорить о том, как проходила подготовка к экзамену, можно бесконечно долго. Более того, я уверена, что ваш преподаватель сможет рассказать об этом процессе больше меня. Я же хотела бы дать вам несколько дельных советов, которые не встретишь на просторах Интернета.

Lie to me

Lie to me

«Врать – это очень плохо», – так мне мама всю жизнь говорит, а я вам скажу, что врать иногда надо, особенно надо в устной части экзамена (Speaking part). Представим, что вам задали вопрос: «Вы бывали за границей?», а я, как назло, ни разу дальше своего родного города не ездила, что же мне теперь, говорить правду? Ни в коем случае! Ваша задача состоит в том, чтобы впечатлить экзаменаторов своей речью, вы просто не имеете права сказать «Нет» и таким образом упустить возможность во всей красе показать свой английский. Открою вам секрет, экзаменатору нет никакого дела до того, где вы были и где не были, он оценивает уровень владения языком, поэтому вы должны им дать хороший материал для оценивания. «Я взяла за правило ездить в Италию минимум дважды в год, чтобы отдохнуть, набраться сил…» и так далее. Фантазируйте, придумывайте, не стесняйтесь приукрашивать! Главное – не впадайте в ступор! За те 15 минут, которые у вас есть, вы должны ответить на вопросы любым доступным вам способом.

Be Awesome

Be Awesome

Второй важный фактор при сдаче устной части экзамена – ваш образ. Как бы вы отнеслись к человеку, который бы пришел к вам на экзамен, промямлил “I like”, “It is very interesting” трясущимся от волнения голосом, с дрожащими руками и признаками полуобморочного состояния? Произведет ли такой человек впечатление? Отрицательное – да! Я вам больше скажу: экзаменаторы изголодались по уверенным в себе и своих знаниях кандидатам, они хотят видеть блеск в глазах и удовольствие от самого процесса общения на английском языке. Даже если глубоко в душе вас берет озноб от одной мысли, что вам предстоит разговор с носителем языка, вы ни в коем случае не должны это показывать! Создайте себе свой образ уверенного, открытого и позитивно настроенного человека, улыбайтесь, пошутите при возможности – поверьте, все это сыграет вам на руку!

We are partners

We are partners

И главное, о чем нужно помнить – это ваш партнер, человек, с которым вам посчастливилось (или не совсем) сдавать Part 2 и Part 3 устной части экзамена. Напомню, что во второй части вам нужно ответить на вопрос экзаменатора, который основывается на 2-3 картинках, а ваш напарник потом кратко выскажет свое мнение (2-3 предложения, не больше). Соответственно, вам будет предложено также прокомментировать картинки вашего партнера. В третьей части вам нужно будет построить диалог на 3-4 минуты, это уже будет полноценный обмен мнениями, имитация реальной ситуации общения на английском языке.

На что обратить внимание во взаимодействии с вашим партнером? Он, также как вы, хочет успешно сдать экзамен, у вас одна цель, вы не конкуренты, а скорее партнеры и опора друг другу. Если вы видите, что партнер начинает терять мысль, сбивается, повторяет одно и тоже, придите ему на помощь и возьмите инициативу в свои руки: «Правильно ли я тебя понял?», «Совершенно согласен с этим!», «Не могу не поспорить!». Но будьте осторожны, вам не нужно затмить его своими знаниями английского, не давая вставить слово в бесконечную речь – это диалог, а значит, оба должны участвовать. Более того, если вы будете говорить больше, чем напарник – вам снимут баллы. Будете прерывать его – снимут баллы. Не будете взаимодействовать – снимут баллы. Будете его поправлять – ну, вы догадались.

В идеальной ситуации было бы здорово, если бы вы были заранее знакомы со своим напарником. Так вы бы смогли подготовиться и привыкнуть к темпу речи, манере вести беседу, произношению своего напарника, и что самое важное – break the ice, то есть смогли бы преодолеть некое стеснение от общения с незнакомым человеком. Мне повезло, я сдавала устную часть с человеком, которого знаю давно, поэтому мы поддерживали друг друга перед сдачей экзамена и после него.

Письменная часть

Устная часть позади, теперь нужно сосредоточиться на письменной части. Итак, вы пришли в назначенное время (желательно за 15-20 минут) в назначенное место (не забудьте паспорт и приглашение на экзамен!) и сели за свою парту (да-да, на парте будут указаны ваше имя и фамилия). Теперь девушка с приятным голосом расскажет о процедуре сдачи экзамена. В общем, все так же, как и при сдаче других экзаменов в университете: нельзя выходить, если не сдал работу, пользоваться телефонами и другими девайсами, поворачиваться к другим кандидатам.

Экзамен сдается в такой последовательности:

  • Reading (1 час 15 минут)
  • Use of English (1 час)
  • Writing (1 час 30 минут)
  • Listening (40 минут)

Во время сдачи каждой части экзамена вам выдадут по два комплекта листов: листочки с заданием и лист для переноса ответов. Посмотреть пример того, как будут выглядеть задания и ответы, можно в документе. Кстати, можете попробовать свои силы, выполнив задания из учебника.

Обращаю ваше внимание, что заносить ответы в секции Use of English нужно печатными, большими буквами – если нужно написать time, то пишем T I M E. Вроде бы ничего сложного, но советую заранее потренироваться, перенос ответов в Answer sheet может занять много ценного времени. Я, прекрасно зная это правило, умудрилась в последней части переписать ответы в Answer sheet своим обычным почерком, что вовремя заметила экзаменатор, которая прогуливалась вдоль рядов, и указала на эту ошибку. Мне пришлось срочно стирать и переписывать ответы печатными буквами, хорошо, что все ответы заносятся карандашом (кроме секции Writing, здесь ответ записывают ручкой). Учитесь на моих ошибках!

Не знаю, как вам, но мне очень удобно делать пометки в самом задании, когда я ищу правильный ответ на вопрос, поэтому я, не стесняясь, подчеркивала фразы и целые предложения на листиках с заданиями (благо, это не запрещено), выделяла главное и подбирала ответы. Я знаю, что многие в секции Writing любят писать сначала черновик сочинения, а потом переписывают все в чистовик – так делать не стоит, поскольку времени на выполнение заданий очень мало. Я старалась сделать приблизительный план ответа и сразу писать в чистовик. Если вы аккуратно зачеркнете предложение, то баллы за это снимать не будут.

What’s now?

Что ж, экзамен сдан, теперь предстоит томительное ожидание результатов. Если вы такой же нетерпеливый человек, как я, то можете после экзамена зарегистрироваться на официальном сайте Кембриджского университета и ждать результатов онлайн – http://www.cambridgeenglish.org. Лично я проверяла свою почту каждый день! Обычно результаты онлайн приходят через 3-4 недели, а сам сертификат придется подождать месяца полтора.

Сейчас, оглядываясь почти на год назад, я могу сказать, что игра стоила свеч. Это был своего рода challenge (вызов) для меня, и я его приняла. Что делать теперь, к чему стремиться? Конечно, к СРЕ! А как вы сдавали международные экзамены? С какими трудностями столкнулись? Что можете нам посоветовать? Поделитесь своими идеями. Я уверена, это многим пригодится!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
comments powered by HyperComments